Особенности ковки подков

ПодковаК сожалению, в последнее время положение ковки подков для коней оставляет желать лучшего. На столь неблагоприятную ситуацию повлияло то, что кадрами кузнецов-ковалей практически никто не занимается, старые «матерые» мастера-специалисты постепенно уходят. И теперь, в хозяйствах коневодства  изготавливать подковы и ковать лошадок практически некому. Во времена Советского Союза, существовали специализированные школы при конезаводах, однако со временем они подверглись ликвидации. В настоящее время конные заводы вынуждены довольствоваться работой неопытных кузнецов, которые не владеют спецификой ковки племенных лошадей. Основной их задачей, с которой они всегда справлялись, были массивные кованые заборы, да решетки на окна. Ведь для получения почетного звания кузнеца и допуска к ковке племенных конец, будущему мастеру необходимо пройденный теоретический курс отработать на значительном числе практических занятий.

Конные заводы в наше время, по обыкновению, довольствуются подковами собственного изготовления. Известный московский ипподром на протяжении многих лет занимается изготовлением подков, а их кузница обладает шестью горнами. И, несмотря на то, что старых кузнецов почти не осталось, их заменяют ученики, каждый из которых за день производит в среднем семь-восемь кованых подков для рысаков. Вначале на заводе применялась штамповка из листового железа (с дужкой без шипа). Однако данный метод оказался весьма трудным. Необходимо было изготавливать около тридцати так называемых пресс-форм. Затем, методика штамповки подковы с шипами наткнулась на подобные затруднения. Однако наездникам ипподрома такие изделия не подошли, несмотря на то, что отдельные конезаводы заказывали штампованные подковы без шипов (впоследствии они с легкостью их перекраивали в так называемую «подковку с шипами для молодняка»). В дальнейшем, мастерами завода был испробован метод литья из алюминия. Они отливали более пятисот станов подков из алюминия, однако на испытаниях верховых и рысистых коней, такие подковы часто ломались. Вслед за тем, для придания большей прочности мастера стали менять сплавы, однако и тогда не достигли желаемых результатов. Не останавливаясь на методах проб и ошибок, работая с облегченными подковками, мастера делали заказы одному заводу, который впоследствии создал тысячу алюминиевых прессованных подков со стальными зацепными шипами. Ковка получилась, на удивление легкой и весьма прочной. Теперь, московский ипподром использует такие подковы в течении продолжительного времени, применяя только для высококлассных верховых лошадок и в перспективе собирается наладить массовое производство легких подков. Примечательно, что рысаки, подкованные алюминиевой подковой, носили ее более одного месяца, и она оказалась невероятно прочной. Помимо подков с шипами, мастера производили также гладкие алюминиевые.


Похожие статьи:
Мерседес спринтер: особенности специальной оптики
Коттедж Особенности проектирования
Технические и конструктивные особенности холодильников премиум-класса
Некоторые особенности самостоятельного бронирования гостиниц
Особенности туризма в Замбии Новости туризма в России
Особенности коушей
Штукатурные смеси «Основит» и их особенности
Волоконная оптика и её особенности
Особенности охраны массовых мероприятий
Особенности покупки недвижимости в Швейцарии
Новые квартиры с видом на водоемы - какие особенности такого жилья?