Характеристика воды для котлов

Качество воды, подаваемой в котел и находящейся внутри него, имеет важнейшее значение для надежной и экономичной эксплуатации котла. Вопросы, связанные с контролем качества воды, изменением состава растворенных в ней солей и газов и другие, настолько обширны, что за последние 30—35 лет они выделились в специальную отрасль эксплуатации котельных установок.

Все паросиловые установки морских судов работают по замкнутому циклу, т. е. отработавший в главной машине (турбине) и вспомогательных механизмах пар конденсируется в конденсаторе. Конденсат перекачивается обратно в котел. При такой схеме неизбежны утечки пара и конденсата. Кроме того, пар и вода безвозвратно расходуются на хозяйственно-бытовые нужды, продувку котлов и т. д. На современном морском судне потери конденсата составляют 1—2%, а на небольших пароходах — до 4% паро-производительности котлов.

Для пополнения конденсата в систему котлов необходимо вводить добавочную воду (добавочное питание), содержащую различные соли. Поступая вместе с водой внутрь отопительного котла, некоторые виды солей под действием высокой температуры переходят в нерастворимое состояние. Соли, оседающие на внутренних стенках поверхности нагрева котла, снижают его паро-производительность и вызывают перерасход топлива, так как накипь имеет очень малый коэффициент теплопроводности К (в несколько раз меньший, чем Л стали) и может стать причиной аварии котла.

Если не принять мер, то в процессе эксплуатации концентрация солей внутри котла будет постепенно увеличиваться и котел придется очень скоро выводить из действия.

В настоящее время разработаны достаточно совершенные методы водного режима и водообработки, позволяющие увеличить срок между котлоочистками до 8000 и даже 10 000 ч.

В паросиловых установках морских судов различают воду: котловую, находящуюся внутри котла при его работе; питательную, подаваемую в котел;

конденсат (различают конденсат отработавшего пара поршневых машин и турбин);

добавочную, добавляемую к конденсату (смесь конденсата и добавочной воды образует питательную воду);

продувочную, удаляемую из котла при его верхнем и нижнем продувании;

береговую (пресная вода, принимаемая с берега в танки судна и предназначенная для питания котлов);

дистиллят — продукт испарения забортной или береговой: воды (различают дистиллят и бидистиллят, т. е. продукт двойной перегонки воды);

умягченную — химически обработанную воду (для удаления из нее накипеобразующих солей);

катионированную, подвергшуюся фильтрации в специальных катионитовых фильтрах с заменой накипеобразующих солей на более безопасные для эксплуатации котла; забортную, т. е морскую.

Добавочное питание для системы отопления котлов на большинстве судов, как правило, производится дистиллятом.


Похожие статьи:
Модели и основные характеристики антирадаров, прошедших тест за рулём в 2013 году Автомобили
Отопление в Харькове
Решетки на батареи отопления
Отопительные котлы для объектов недвижимости
Водяные котлы на отработанном масле: специфика работы
Утепление помещения с помощью радиаторов отопления и утеплителей
Автоматизация системы отопления
Котёл – основа комфорта и экономии в доме
Печи и котлы твердотопливные в Киеве от компании «Світ Димарів»
Защита от протечек воды и ее эволюция